14 ноября 2016 г.

Рубрика "Ящик 11"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

На связи я, Анастасия Жилина, независимый эксперт по маркетингу. Сегодня понедельник, и мы начинаем!

Я рада представить вам первый пост новой рубрики с незамысловатым названием "Ящик 11". Почему такое название? Потому что в этой рубрике мы будем разбирать опыт компаний, которые пытаются подобраться к нам через почтовые ящики, в том числе и ко мне. На моём ящике как раз красуется номер "11". 



Мы будем разбирать всевозможные рекламные материалы: листовки, буклеты, флаеры, визитки - всё, что нацелено на привлечение новых клиентов, с точки зрения маркетинга и обычного потребителя. Что привлекает внимание, что лучше убрать, а что добавить. Напоминаю, информация предоставлена из открытых источников, а маркетинговый анализ будет строиться на основе: знаний, опыта, общих правил создания и распространения печатной рекламы, а также моих личных ощущений (позиция потребителя). Стартуем!
Итак, первый рекламный материал - это буклет от компании "Finmark", который повествует о сфере деятельности компании, а также даёт скидку 3% предъявителю. Так буклет выглядит внешне:

Привлекательные тона, гармоничная цветовая гамма, изображение окна, название компании, слоган, а также милый силуэт оленёнка и ярлычок "Скидки до 30%" - это то, что мы видим вначале. Развернём буклет:

Здесь уже идёт перечисление преимуществ, а также специальные предложения, новинки и информация для строителей. Налицо разделение на разные аудитории, то есть - сегментация. Радует вёрстка и качество дизайна, а также качество самой бумаги, на которой напечатан буклет. Всё просто, лаконично и со вкусом. Далее - полный разворот буклета:

Полностью развернув буклет, мы можем увидеть 7 преимуществ работы с компанией, а также информацию о том, что есть скидки до 30%. Вёрстка и выделение основных моментов в каждом пункте также присутствуют. А так выглядит буклет на оборотной стороне:

Оборотная сторона - это часть лицевого блока буклета в скрытом состоянии, список адресов продаж и, опять же, предложения, разделённые по разным целевым группам. Список адресов включает не только отдел продаж в нашем городе, но и в других регионах, где представлена компания, из чего мы можем сделать вывод, что организация работает на федеральном уровне.


ПОДЕЛИТЕСЬ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ

Выводы и рекомендации: на мой взгляд, буклет составлен на твёрдую пятёрку. Информация подаётся четко, лаконично и по делу. Другой вопрос - это то, что компания может быть многим незнакома, следовательно, здесь не обойтись без комплекса маркетинга, одна листовка может не сработать.
В буклете присутствует пункт "мультифункциональное стекло". Значение его мне неясно, только стало известно, что такие стёкла сохраняют тепло зимой и прохладу летом. За счёт чего это происходит - ответ не найден. 
Ещё немаловажный момент, который волнует меня, как потребителя: что же делать со старыми стеклопакетами? Как правило, в любом современном доме уже установлены пластиковые окна, а их замена часто обходится владельцам "в копеечку". Следовательно, для потребителя будет более заманчивым такое предложение, которое учитывает нюанс замены старого стеклопакета на новый (возможно: скидки, бонусы и т.д.).

И последний момент, который использует большинство компаний, но который работает всё хуже: это скидки. Сейчас скидку готова дать практически любая компания. А на деле получается, что просто снижается наценка на товар. Поэтому, если вы делаете упор на качество своей продукции и позиционируете себя именно как надёжного поставщика, то лучше заменить скидки на какие-либо другие полезные фишки для клиента. Подключите воображение. Подсказка: множество компаний, работающих на рынке, славится именно своим сервисом и особым подходом к каждому клиенту. Используйте это!

С вами была Анастасия Жилина.
Не переключайтесь!
Хотите, чтобы ваш рекламный материал проанализировали? Отправляйте фото носителя на адрес: marketing-online@ya.ru. И следите за новыми постами в блоге!


Комментариев нет:

Отправить комментарий